Специалисты медицинского центра «Кия» прошли программу обучающего семинара «Абилитация детей раннего возраста».
Докладчики семинара:
- Латыпова Файруза Мунаваровна - врач-неонатолог, кандидат медицинских наук, директор центра абилитации «Любимый малыш, АНО ДПО «Институт абилитации», доцент кафедры факультетской педиатрии БГМУ.
- Хайртдинова Лена Фаритовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры Специальной педагогики и психологии, зав. лабораторией «Диагностика и коррекция нарушений развития лиц с ОВЗ» БГПУ им. Акмуллы.
- Латыпова Гюзель Гайнулловна - врач-хирург-неонатолог, заслуженный врач РБ, лучший детский хирург России, доцент кафедры детской хирургии БГМУ.
- Сандаков Дмитрий Васильевич - врач-невролог, автор метода оказания помощи детям с ДЦП (г. Москва).
Темы программы обучения первого дня:
1. Факторы риска ДЦП в неонатальном периоде. Антенатальные и интранатальные повреждающие факторы нервной системы. Недоношенность как фактор возникновения перинатальной патологии.
2. Организационные проблемы выявления группы риска по ДЦП. Пути решения. Мультидисциплинарный подход к проблеме раннего вмешательства при риске ДЦП у детей. Когда и как начинать? Сенситивные периоды. Что такое абилитация?
3. Задержка психического развития. Диагностика. Психолого-медико-педагогическая коррекция нарушений в раннем возрасте.
4. Что такое МКФ? Отличие МКФ от МКБ. МКФ – необходимость или очередная отчетность.
Программа второго дня:
1. Медицинская травма – один из этиологических факторов формирования ДЦП. Боль и страх у детей, влияние на развитие ребенка.
2. Своевременное выявление группы риска по ДЦП и комплексная абилитация – реальный путь снижения детской инвалидности. Разбор клинических случаев.
3. Значение темпа физического развития ребенка на первом году жизни для ранней диагностики ДЦП. Влияние нарушений зрения и слуха у детей на психомоторное развитие. Программа Рука – мозг.
4. Особенности речевого развития у детей с перинатальным поражением ЦНС. Роль логопеда-дефектолога в диагностике ДЦП. Когда и как начинать логопедические занятия. Логопедические техники у новорожденных.
Заключительный день обучающего семинара провел Сандаков Д.В.
Темы занятия:
1. Исследование безусловных рефлексов новорожденных, значение их в ранней диагностике ДЦП. Принципы последовательного формирования установочных рефлексов и соответствующие им движения. Ранние клинические признаки риска ДЦП.
2. Методы профилактики двигательных нарушений и угрозы формирования ДЦП у новорожденных и детей раннего возраста.
3. Демонстрация основных приёмов и техник, применяемых при лечении у детей раннего возраста.
Спасибо организаторам и лекторам семинара за интересную и продуктивную программу обучения. Наши специалисты повысили свой уровень знаний, усвоили еще больше навыков, а также познакомились с интересными людьми.