Карта сайта
Наш телефон +7 (351) 214-42-22, +7 (952) 504-96-43
Версия для слабовидящих

Обучающий семинар для специалистов

07 февраля 2019

Специалисты медицинского центра «Кия» прошли программу обучающего семинара «Абилитация детей раннего возраста». 

Докладчики семинара:

Латыпова Файруза Мунаваровна - врач-неонатолог, кандидат медицинских наук, директор центра абилитации «Любимый малыш, АНО ДПО «Институт абилитации», доцент кафедры факультетской педиатрии БГМУ.

Хайртдинова Лена Фаритовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры Специальной педагогики и психологии, зав. лабораторией «Диагностика и коррекция нарушений развития лиц с ОВЗ» БГПУ им. Акмуллы.

Латыпова Гюзель Гайнулловна - врач-хирург-неонатолог, заслуженный врач РБ, лучший детский хирург России, доцент кафедры детской хирургии БГМУ. 

Сандаков Дмитрий Васильевич - врач-невролог, автор метода оказания помощи детям с ДЦП (г. Москва).

Темы программы обучения первого дня:

1. Факторы риска ДЦП в неонатальном периоде. Антенатальные и интранатальные повреждающие факторы нервной системы. Недоношенность как фактор возникновения перинатальной патологии.

2. Организационные проблемы выявления группы риска по ДЦП. Пути решения. Мультидисциплинарный подход к проблеме раннего вмешательства при риске ДЦП у детей. Когда и как начинать? Сенситивные периоды. Что такое абилитация?

3. Задержка психического развития. Диагностика. Психолого-медико-педагогическая коррекция нарушений в раннем возрасте.

4. Что такое МКФ? Отличие МКФ от МКБ. МКФ – необходимость или очередная отчетность.

Программа второго дня:

1. Медицинская травма – один из этиологических факторов формирования ДЦП. Боль и страх у детей, влияние на развитие ребенка.                             

2. Своевременное выявление группы риска по ДЦП и комплексная абилитация – реальный путь снижения детской инвалидности. Разбор клинических случаев.

3. Значение темпа физического развития ребенка на первом году жизни для ранней диагностики ДЦП. Влияние нарушений зрения и слуха у детей на психомоторное развитие. Программа Рука – мозг.

4. Особенности речевого развития у детей с перинатальным поражением ЦНС. Роль логопеда-дефектолога в диагностике ДЦП. Когда и как начинать логопедические занятия. Логопедические техники у новорожденных.

Заключительный день обучающего семинара провел Сандаков Д.В.

Темы занятия:

1. Исследование безусловных рефлексов новорожденных, значение их в ранней диагностике ДЦП. Принципы последовательного формирования установочных рефлексов и соответствующие им движения. Ранние клинические признаки риска ДЦП.

2. Методы профилактики двигательных нарушений и угрозы формирования ДЦП у новорожденных и детей раннего возраста.

3. Демонстрация основных приёмов и техник, применяемых при лечении у детей раннего возраста. 

 

Спасибо организаторам и лекторам семинара за интересную и продуктивную программу обучения. Наши специалисты повысили свой уровень знаний, усвоили еще больше навыков, а также познакомились с интересными людьми.